Представьте себе, что вы создаете сайт не для поисковых систем. Вы уже сделали это, верно?
Вы не называете страницы так, чтобы они были наполнены ключевыми словами через дефис, чтобы поисковые системы правильно распознали, о чем эти страницы, правильно?
Вы не пишите тематические статьи, чтобы поисковые системы вознаграждали вас, размещая сайт на первой странице результатов поиска, верно?
И вы также не выбираете ключевые слова для использования в текстах, основываясь на том, что ищут посетители через такие системы как WordTracker и Wordstat.Yandex.ru.
Заметили в этой последовательности действий своеобразный шаблон, которому вы постоянно следуете при оптимизации сайтов?
Существует так много факторов при создании сайта, дружественного для поисковых систем, что временами люди забывают о том, что пока поисковые системы могут приносить им трафик, в стороне остается человек, который читает его содержимое. Такому человеку не все равно, что же он читает - он пришел на ваш сайт по конкретному запросу и хочет получить то, что искал, в удобном виде.
Все это может казаться очевидным веб-дизайнеру или маркетологу, но не все из нас обладают таким уровнем внимания при внесении изменений на сайтах. Вместо того, чтобы стараться создавать оригинальный и уникальный контент, люди больше думают о том, к каким результатам в поисковых системах приведет содержание сайта.
Доставка контента через RSS каналы, подкасты, PDF файлы, статьи, блоги и видео – все это задумано и создано специально для того, чтобы человек мог выбирать, в каком виде получать ту или иную информацию. Так размещайте видеоролики на YouTube, распространяйте свои подкасты через iTunes, и убедитесь в том, что Technorati и Feedburner знают о вашем блоге!
Делайте все для того, чтобы посетитель вашего сайта, читая материалы на нем, добавил его в закладки, и решил посетить его снова, чтобы узнать что-то новое.
Если вы удовлетворите простую необходимость посетителя сайта в получении нужной информации образовательного или развлекательного характера, то будьте уверены – будут и ответные действия с его стороны – он может поставить на ваш сайт ссылку с тематического ресурса или блога, или даже лучше – рассказать своим друзьям и знакомым о вашем ресурсе!
Даже, если это происходит в Интернете, социальные сети остаются ключевым фактором в вашем успехе. Помните – всегда делайте свой сайт для людей (конечно, не забывая и об умеренной оптимизации), потому что только они могут сделать вас богатым, машина этого не сможет сделать.