Создание корпоративного интернет-сайта силами веб студии обойдется клиенту в 121,1 тыс. руб. Несколько больше — около 137 тыс. руб. — обходятся рекламные сайты, потому что в их изготовлении повсеместно используются услуги высокооплачиваемых веб-дизайнеров и флеш-аниматоров. Среднестатистическая стоимость создания интернет-магазина около 189,3 тыс. руб. или почти 6,5 тыс. долл., так как их нужно дополнять модулями заказа, приема платежей и интегрировать с бухгалтерскими системами. Лидируют по наибольшей и среднестатистической стоимости сервисы и интернет-порталы. Условия наиболее амбициозных организаций доходят до десяти млн. рублей.
Не взирая на то, что все среднестатистические цены превышают 120 тыс. руб., на самом деле большая часть участвовавших в проекте организаций действует в районе 100 тыс. рублей за интернет-сайт. Около 41 проц. интернет-студий выполняет заказы стоимостью до двухсот тыс. рублей. Больше этой величины поднимается около 20 процент организаций, впрочем лишь 7 процентов бьют планку в полмиллиона рублей.
Где расположены цифры?
Это последний мониторинг расценок, который составлен CMS Magazine в нынешнем году. Он самый крупный по объемам исследований и на этот момент наиболее актуальный — помечен сентябрем. Если в предыдущих опросах эксперты портала ориентировались на результаты исследований web-студии, то в на этот раз дело обставили более широко. Три месяца назад CMS Magazine выпустил новый сервис, где веб-студии смогут опубликовать свои расценки, а заказчики — найти подходящего им по бюджету и расположению исполнителя. Вместе с этим, безусловно, полезным взаимодействием сервис постоянно измеряет среднерыночные показатели, вычисляя среднее арифметическое между любыми опубликованными расценками.Для того, чтобы получить от студий реальные цены, CMS Magazine установил два условия. Во-первых, минимальная и максимальная цены разработки веб-сайта не должны различаться более чем в два раза (в 10 раз для интернет-порталов и сервисов, трудоемкость сильно изменяется). Так отфильтровываются мечтания о неохватных бюджетах и предложения веб-сайтов за копейки. Во-вторых, при подсчете итоговых рейтингов во внимание принимаются исключительно состоявшиеся организации, указавшие в портфолио исполненные заказы.
Согласившись с такими ограничениями, за истекшие с начала запуска сервиса 2 месяца в списке появилась 321 веб-студия из различных городов. Всего же в каталоге CMS Magazine, на 15 сентября текущего года, зафиксирована 1 801 web-студия.
За сайтом в глубинку...
Несмотря на то, что почти 2/3 опубликовавших расценки компаний — не московские, сервис дает возможность сформировать мнение о том, как рыночная политика в провинции отличается от столичной. Итоги этой оценки предсказуемы в общих чертах, но их нюансы превосходят предположения. Один шаг за МКАД — и средняя стоимость разработки веб-сайта снижается сразу на 71 тыс. р.: с 197 тыс. руб. за корпоративный интернет-сайт в столице до 123 тыс. рублей в Санкт-Петербурге. Разница между северной столицей и чуть менее интернето-развитыми регионами еще заметнее.В столице Татарстана цены варьируются примерно 70 тыс. рублей за веб-сайт, в Нижнем Новгороде порядка 42 тыс. руб. За сумму, необходимую для проектирования одного корпоративного интернет-сайта в столице России, в Уфе проще простого заказать 5—6 аналогичных проектов. Это обусловлено низкой себестоимостью (местные арендные ставки ниже и оплата меньше), а часто — и меньшими претензиями веб-студий. Бюджет проектов, зачастую, достаточно сильно ограничен, столичным клиентам легче найти выход на крупные корпорации государства.
Конечно же, среднерыночная стоимость за услугу «разработка сайтов» — как температура в среднем по больнице. Цена заказа кардинально варьируется в зависимости от сложности и разработчика. Естественно, есть компании, которые за дизайн запросят 80 тыс. долл. И наоборот, всегда отыщутся фрилансеры, готовые трудиться над проектом за 10 тыс. рублей. В частности это важно в регионах, в которых рынки веб-разработки еще не так сформированы, как в столице нашей Родины.